Часто задаваемые вопросы родителей по питанию и ответы на них
Часто задаваемые вопросы родителей по питанию
Ответы на часто задаваемые вопросы родителей по питанию
ЧТО ТАКОЕ «ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ» ШКОЛЬНИКОВ, И ЧТО В НЕГО ВХОДИТ?
«Горячее питание» школьников подразумевает сбалансированное питание, которое обеспечивает организм необходимыми веществами, подразумевают наличие горячего первого и второго блюда либо второго блюда (в зависимости от приема пищи). Питание доводится до кулинарной готовности. Минимум, который положен школьникам на день, – это горячее блюдо и горячий напиток.
КТО ПОЛУЧАЕТ ЛЬГОТНОЕ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ?
Льготное горячее питание ежедневно, один раз в день, получают школьники 5 – 9 классов (это дети из малоимущих и многодетных семей, на основании постановления Администрации Сальского района от 06.05.2020 № 180 «Об организации бесплатного и льготного питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Сальского района за счет средств бюджета Сальского района», постановления Администрации Сальского района от 02.10.2020 № 902 «О внесении изменения в постановление Администрации Сальского района от 06.05.2020 № 180 «Об организации бесплатного и льготного питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Сальского района за счет средств бюджета Сальского района», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области»
Кто имеет право на бесплатное питание?
Бесплатное горячее питание ежедневно, один раз в день, получают все российские школьники 1 – 4 классов, с целью исполнения поручения Президента Российской Федерации по организации горячего питания обучающихся начальной школы, на основании Постановления Правительства РФ от 20.06.2020 № 900 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», распоряжения Правительства Ростовской области от 26.03.2021№ 212 «О внесении изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и округов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения» и в целях реализации Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 23.12.2020 № 073-09-2021-366, на основании Областного закона Ростовской области от 16.12.2021 № 635-ЗС «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», постановления Администрации Сальского района от 28.12.2021 № 1859 «Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Сальского района», приказа управления образования Сальского района от 11.01.2022 № 9 «Об организации бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Сальского района во втором полугодии 2021-2022 учебного года»
Каковы основания для прекращения льготного питания?
Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить:
выбытие обучающегося из образовательного учреждения;
истечение срока действия предоставленной справки о малоимущности;
отсутствие актуального на новый учебный год заявления на предоставление льготного питания.
Кто контролирует качество питания?
На сегодняшний день, проводить проверку на качество предоставляемых услуг могут не только федеральные органы, но и руководители учебных учреждений, а также специальные комиссии, сформированные по их приказу.
Группа может набираться из ответственных родителей, которые желают отслеживать качество предоставляемых детям продуктов и условий приготовления.
Данные группы могу осуществлять контроль над качеством поставляемых от заказчика продуктов, процессом приготовления, соответствию количества порций, своевременности поставок пищевых продуктов, сроки годности, правила хранения продуктов, а также энергетическую ценность и другие важные для детей нюансы.
Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?
Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:
связаться с ответственным по организации питания в школе;
предоставить в школу справку, подтверждающую и описывающую диету;
написать заявление о предоставлении диетического питания;
совместно с поставщиком питания обсудить меню для вашего ребенка.
Какие категории обучающихся, имеющие право на бесплатное питание, в случае обучения на дому, обеспечиваются компенсацией ?
Дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ОВЗ, получающие образование на дому, получают компенсацию за питание в денежном эквиваленте.
Выплата денежной компенсации родителям (законным представителям) обучающихся осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей).
Заявление о выплате денежной компенсации подается ежегодно до 01 сентября на имя директора школы.
Перечень запрещенных продуктов и блюд для питания в школьных столовых
Пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности.
Остатки пищи от предыдущего приема и пища, приготовленная накануне.
Плодоовощная продукция с признаками порчи.
Мясо, субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных, рыба, сельскохозяйственная птица, не прошедшие ветеринарный контроль.
Субпродукты, кроме печени, языка, сердца.
Непотрошеная птица.
Мясо диких животных.
Яйца и мясо водоплавающих птиц.
Яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой», а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам.
Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.
Крупа, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями.
Любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления.
Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты).
Зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы.
Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжную сметану без термической обработки.
Простокваша-“самоквас”.
Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.
Квас.
Молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедшие первичную обработку и пастеризацию.
Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.
Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку.
Жареные во фритюре пищевые продукты и изделия;
Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы.
Острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты.
Кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические напитки, алкоголь.
Кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин и другие гидрогенизированные жиры.
Ядро абрикосовой косточки, арахис.
Газированные напитки.
Молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров.
Жевательная резинка.
Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).
Карамель, в том числе леденцовая.
Закусочные консервы.
Заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди.
Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья.
Окрошки и холодные супы.
Макароны по-флотски (с мясным фаршем), макароны с рубленым яйцом.
Яичница-глазунья.
Паштеты и блинчики с мясом и с творогом.
Первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления.
Рекомендации Роспотребнадзора по питанию в школьных столовых
Роспотребнадзор представил список разрешенных и запрещенных продуктов и блюд для питания в школьных столовых.
Информация содержится в обновленной редакции санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей в общеобразовательных учреждениях и оздоровительных организациях.
В документе ведомства подробно расписано, из чего должно состоять меню школьников. Например, в него должны входить мясо, птица, молоко, сливочное и растительное масла, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). При этом яйца, рыбу, творог, сыр, кисломолочные продукты рекомендуют включать в меню раз в 2-3 дня. Предусмотрено использование исключительно йодированной соли.
Также Роспотребнадзор рекомендует готовить блюда для детей на пару, тушить и запекать. Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей могут выдерживаться при комнатной температуре в течение часа.
Огурцы, помидоры, перцы, листовые овощи и зелень следует тщательно промывать проточной водой и выдерживать в 3%-м растворе уксусной кислоты или 10%-м растворе поваренной соли в течение 10 минут, а затем еще промыть водой и высушить. Максимальный срок хранения бутербродов, нарезанных сыров, масла и колбасы на витринах не должен превышать часа.
КТО И КАК РАЗРАБАТЫВАЕТ МЕНЮ?
Примерное меню разрабатывается юридическим лицом – МБОУ ООШ №24 п. Манычстрой и индивидуальным предпринимателем - ИП Нейжмак А.А., обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и согласовывается руководителем образовательного учреждения, Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области. Здоровым питанием является ежедневный рацион, который может полностью покрыть потребности ребенка в энергии, биологических и пищевых веществах и обеспечить его нормальный рост, физическое и интеллектуальное развитие. Оно состоит из пищевой продукции, отвечающей требованиям безопасности, и отличается показателями качества.При организации горячего питания школьников нужно будет учесть специфические и возрастные особенности здоровья ребенка. При разработке примерного меню учитывают: продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, возрастную категорию и физические нагрузки обучающихся. Меню разрабатывается на период не менее двух учебных недель, с учетом требуемых для детей поступления калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов, необходимых для их нормального роста и развития. Меню обеда должно быть составлено с учетом получаемого школьного завтрака. Меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам (классам) обучающихся. В меню не допускается включать повторно одни и те же блюда в течение одного дня и двух последующих дней. Завтрак должен состоять из горячего блюда и напитка, рекомендуется добавлять ягоды, фрукты и овощи. Не допускается замена обеда завтраком. Обед должен включать закуску (салат, свежие овощи или фрукты), горячее первое и напиток. С примерным десятидневным меню можно ознакомиться на сайте МБОУ ООШ №24 п. Манычстрой в разделе «Питание обучающихся».
ОСНАЩЕНИЕ СТОЛОВОЙ И ЕСТЬ ЛИ СОЦИАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ
Столовая МБОУ ООШ № 24 п. Манычстрой укомплектована необходимой посудой, техникой, дезинфицирующими средствами и средствами санитарной защиты. В целях соблюдения требований изложенных в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 августа 2020 года n 02/16587-2020-24 Министерство просвещения Российской Федерации от 12 августа 2020 года n гд-1192/03 завтраки и обеды начальной и основной школы проходят на разных переменах, при этом максимальная наполняемость столовой не превышает 15 человек, что позволяет каждому классу занимать отдельный стол и сохранять дистанцию между каждым учеником 1,5 метра и более.
КАК ОПЛАТИТЬ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ НЕЛЬГОТНОЙ КАТЕГОРИИ?
В целях реализации антикоррупционной политики в РФ, на основании договора с поставщиком питания, принято решение о переходе на безналичную оплату за питание. Данный вид услуг оказывается ООО «Аксиома». Данная услуга автоматизирована, представляет собой электронный ресурс, позволяющий формировать заявки на питание, как классными руководителями, так и родителями.
С 1 сентября 2021 года уход в минус невозможен.
Поиск
ПОС
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?