Меню сайта
Вход
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Доступная средаОфициальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/) Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: -Специально оборудованные учебные кабинеты не требуются. -Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не требуются -Объекты спорта для занятий спортом инвалидам и лицам с ОВЗ: в школе имеется спортивный зал,оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Имеются приспособленное помещение для переодевания для мальчиков и девочек. Имеется спортивная площадка на открытом воздухе, где имеются рукоход, турник, параллельные брусья. Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности. - Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицам с ОВЗ -Для доступа лиц с ограниченными возможностями школа оборудована пандусом, имеется тактильная мнемосхема. Для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы, кабинеты. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: - мультимедийные комплексы (проектор и экран), - интерактивные доски, - ноутбуки ученические, - документ-камера, веб-камеры, - МФУ, - наушники с микрофоном. Сайт школы имеет версию для лиц ограниченными возможностями здоровья по зрению. Обеспечение безопасности в ОУ проводится в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми и организационно - распорядительными документами вышестоящих органов, утверждѐнными планами работ, приказами и распоряжениями, действующим трудовым законодательством. Охрана ОУ располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. В ОУ установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды. Ежегодно компетентными организациями проводится приемка готовности ОУ к новому учебному году - осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. Чрезвычайных ситуаций в ОУ не было. Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в ОУ контролируются педагогами, дежурными на этажах. Общий внутришкольный контроль осуществляет дежурный учитель. Регулярно в начале года с обучающимися проводится вводный инструктаж по охране труда и правилам безопасного пребывания в ОУ, на занятиях в учебных кабинетах, на уроках физкультуры и т.д. При проведении мероприятий учителя проводят с обучающимися соответствующие инструктажи о правилах их безопасного поведения и действиях при возникновении возможной опасности. Ежемесячно в каждом классе проводятся классные часы, на которых рассматриваются вопросы безопасного поведения обучающихся на улицах, в транспорте, изучаются правила дорожного движения. На период проведения культурно-массовых мероприятий в ОУ разрабатываются и принимаются дополнительные меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищѐнности обучающихся и персонала(привлекаются сотрудники казачества и полиции). Проводятся санитарно-технические осмотры здания и территории ОУ, проверяется состояние оборудования и инвентаря на предмет технической исправности и безопасности в эксплуатации. Ремонтные работы, монтаж оборудования, его сервисное обслуживание и проверка инженерных систем производится в соответствии с установленными регламентами, компетентными организациями на договорной основе. Организация мер безопасности: 1. Охранные : - контрольно - пропускной режим; - охрана имущества ОУ( осуществляется круглосуточно сторожами); - охрана имущества учеников (осуществляют гардеробщики в гардеробе); - систематическая проверка технических средств охраны; – обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий; - проверка подвалов и других технических помещений. 2. Организационно-технические: - укрепление ограждений по периметру школьной территории; - регулярная проверка звуковой системы оповещения; - систематическая проверка состояния охранно-пожарной сигнализации ; - контроль работоспособности «тревожной кнопки»; - установка и эксплуатация системы наружного видеонаблюдения; - обучение персонала пользованию огнетушителями; - ежегодная проверка огнетушителей. 3. Профилактические - инструктажи персонала по обеспечению безопасности учебного процесса и внеурочной деятельности при возникновении ЧС ; - инструктажи обучающихся по действиям при возникновении ЧС; - проведение учебных тренировок по эвакуации обучающихся и персонала (не менее 4-х в год) имеется графи на 2021-2022 учебный год; - регулярные осмотры охраняемого объекта сотрудниками полиции и сторожами ОУ; - взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями (противодействие «школьному» хулиганству, в том числе телефонному терроризму). Основной деятельностью общеобразовательной организации является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Основные направления представлены следующими блоками: 1. Организационный блок, отвечающий за координацию работы ОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников ОУ, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, обучающихся и их родителей; 2. Оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников ОУ, обучающихся и их родителей. 3. Педагогический блок, реализующий внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания 4. Родительский блок, индивидуальные и групповые методы работы с родителями обучающихся, стимулирующий повышение внимания родителей обучающихся к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности, работоспособность организма обучающихся. Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации включают: 1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. 2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. 3. Оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. 4. Обеспечение учебных кабинетов, спортивного зала и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил. 5. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования). Таким образом, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. Рационально организован образовательный процесс. Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни( родительские собрания, классные часы, внеклассные мероприятия). Организована профилактическая работа по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися. Большое внимание уделяется требованиям к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников, которые включают в себя : 1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся); 2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей 3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью); 4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, имеется договор "О взаимодействии территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения" на 2021-2022 учебный год.; 5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся.Соответствует состояние и содержание территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. В ОУ имеется столовая на 48 мест, которая имеет необходимое оснащение и условия для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием, спортивный зал - необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Всю работу по созданию условий ,гарантирующих безопасность и укрепление здоровья в ОУ проводят : администрация, учителя, педагоги дополнительного образования. Направление данной работы реализуется на основании основной образовательной программы, ориентированной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности. учителя используют в образовательном процессе здоровьесберегающие приемы, методы, формы, технологии , организуют динамические паузы (динамические перемены), физкультминутки на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности обучающихся. Преподаватель физической культуры Фоменко С.И. организует физкультурные и спортивных мероприятия с обучающимися по различным видам спорта, проводят дни здоровья. Обучающиеся ОУ принимают активное участие в комплексных мероприятиях (спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях). В ОУ организовано в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячего питания для всех обучающихся. В рамках реализации отраслевой федеральной целевой программы «Безопасность образовательного учреждения» получено и установлено противопожарное оборудование с системой оповещения и система видеонаблюдения. Имеется тревожная кнопка. - Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Максимальная скорость передачи данных через интернет до 50 Мбит/с, провайдер Ростелеком. В МБОУ ООШ № 24 п. Манычстрой отсутствуют общежитие, интернат, а также жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Поиск
ПОС
Ссылки |